Вы находитесь здесь: Главная > Мода > Удачный имидж
Post Icon

Удачный имидж

В нынешнее время нас, женщин, буквально атакуют советами, как нам надлежало бы выглядеть на работе. Журналы полны фотографий молодых привлекательных моделей в суперсовременных, но шокирующе коротких или обтягивающих платьях, которые коллеги – мужчины – носи вы такие платья на работу – по праву сочли бы сексуально вызывающими. Работающие женщины знают, что слишком провокационная одежда создаёт одни лишь трудности, и более того – в ней можно выглядеть даже смешно. Почему же журналы утверждают, что именно так мы должны одеваться для работы?

 

Недавно самый популярный английский журнал для работающих женщин вновь опубликовал портрет красивой девушки с длинными светлыми волосами в коротком красном вязаном платье, которое просто «жаждало объятий». Неужели действительно кто-то думает, что женщины, руководящие мужчинами или претендующие на ведущие места, могли бы так одеваться? Журнал оправдывался тем, что такой имидж – один из тех, какой мог бы устроить некоторых работающих в учреждениях женщин.

Многие женщины – будь их воля выбирать – предпочли бы ходить в учреждение в спортивном костюме или джинсах, однако хорошо известно: оденься они так, они не остались бы там ни минуты. Однако во многих американских компаниях сейчас началось активное движение за так называемые неформальные дни. Один день в неделю сотрудники могут одеваться по собственному вкусу. И некоторые, в самом деле, многое себе позволяют: приходят на работу в лыжном костюме, коротких штанишках или изрядно поношенных джинсах. И хотя взгляды на более раскрепощенную манеру одеваться, по сути, положительны, женщинам, стремящимся сделать карьеру, советую: не терять своего шанса и даже в неформальные дни одеваться не слишком вольно.

 

Лишь в отдельных областях – в таких, что являются сферой деятельности женщин – женщина может одеваться так, как ей хочется. Стандарт в рабочем женском костюме стал предметом серьёзных размышлений лишь двадцать лет назад, после провозглашения «равноправия», и главным образом в восьмидесятые годы, когда больше, чем когда-либо число женщин решили служить или скорее были вынуждены идти работать ради заработка.

 

Но по мере того, как все большее число женщин стремится занять ведущие должности, все чаще раздаются голоса в защиту большей свободы в одежде. Однако если мы посмотрим на любую женщину на посту председателя правления общества или на высокой политической должности, то как правило увидим самый традиционный, классический деловой имидж. Эти женщины достигли настоящего положения лишь благодаря тому, что не рисковали и к каждой покупке одежды или модных дополнений подходили профессионально. Но и классическая одежда подчас выглядит не только приемлемой, но и более предпочтительной. Для успешного предпринимательского имиджа мы, естественно, не стали бы рекомендовать длинные распушенные волосы, длину юбки до середины бедер и обтягивающее вязаное платье, однако существует бесконечное множество цветов, покроев и аксессуаров, которые помогут сделать ваше рабочее платье более изящным и более интересным любой «униформы», висящей, может быть, в вашем гардеробе.

Прежде чем мы заговорим о специфических деталях, посмотрим, что означает «учрежденческий» или «корпоративный» имидж, как он касается вас на рабочем месте и как ему соответствовать, чтобы продвигаться по служебной лестнице вверх.

 

Сфера деятельности и имидж

 

Имидж – неотделимая составная часть каждой организации, каждого предприятия. Идет ли речь о наднациональном конгломерате или о самостоятельной группе, не получающей прибыли, при общении с заказчиками, клиентами или союзниками организации необходим четкий имидж предприятия. Без четко определенного имиджа вряд ли можно выразить, чем является организация, каковы её предложения и устремления.

Задумайтесь, например, над знакомыми названиями, такими, как Sony, Coca-Cola, Virgin, и MacDonald??s. Вы можете представить их логотипы, золотые дуги Макдональда, красно-белые жестяные банки Кока-колы. Покупатели легко различают их на проспектах и в торговых домах. Дальнейшие составные части имиджа – это брошюры, реклама, упаковка изделий, канцелярии, фабрики и резиденция руководства общества, в отдельных случаях и форма служащих. Из всех этих элементов складывается сложный образ компании – чем она является и куда устремлена.

 

Имидж вашего предприятия или компании

 

Подумайте, какими словами вы чаще всего характеризуете ваше предприятие или компанию. Возможно, вы принимали участие в подготовке некоторых информационных материалов, брошюр или реклам. Или вы даже вели курс для новых сотрудников, излагающий основы культуры вашего предприятия.

Если какая-то компания утверждает, что её изделия имеют первоклассное качество, но при этом её представители носят поношенные, плохо сидящие костюмы, будет ли это утверждение таким же убедительным, как и в том случае, если бы те же её представители выглядели более ухоженно и приятно? Если ваши службы действительно профессиональны, но при этом у человека, которого вы пошлете в «разведку» (изучение спроса среди заказчиков), нет костюма, завоюете ли вы у заказчика желаемый авторитет? Если вы утверждаете, что ваш банк по-настоящему дружеский, то это значит: каждый клиент может прийти и довериться со своими проблемами банковским служащим. Но если эти служащие одеты в униформу и белые рубашки, словно полицейские, думаете ли вы, что это вдохновит людей делиться с ними своими проблемами и чувствовать, что их в самом деле радушно принимают? Если вы хотите подчеркнуть, что ваша компания творческая и перспективная, могут ли её сотрудники выглядеть совершенной копией друг друга? Считаете ли вы реальным заслужить репутацию надежного предприятия, если ваши сбытовики выглядят суперсовременно?

 

Многие компании все чаще сомневаются в правильности своего имиджа и обращаются в СМВ с просьбой посоветовать им, как добиться того, чтобы их служащие производили наилучшее впечатление на клиентов и заказчиков. Часто такие изменения вызваны серьёзными причинами: приходит новое руководство; компания хочет расширить свой рынок; реорганизуются некоторые отделы; предстоит объединение компаний и корпорационных культур.

Я приведу несколько примеров обществ, которые оказывались в той ситуации, когда имидж их сотрудников требовал определенных изменений к лучшему.

 

Уход за собой – залог успеха

 

Некий международный банк в стремлении извлечь как можно больше пользы из потенциальных способностей своих служащих предложил недельный курс – Развитие способностей ради карьеры, — главным образом, ориентированный на сотрудниц, стоящих на среднем уровне руководства и рассчитывающих на долгосрочную перспективу в банке. Курс содержал (содержит и сейчас по прошествии шести лет) тщательно разработанную программу семинаров по планированию карьеры: инсценированные сложные, но типичные ситуации, возникающие между коллегами и руководством, изучение причин имевших место конфликтов, лаконичность выступлений, способность работать в группе и вести переговоры. Естественно, программа включала в себя и проблему имиджа.

Банк обратился и к нам, поскольку его руководство понимало, что сотрудницы теряют шанс на продвижение и на более высокие должности всего лишь из-за своего стиля одеваться. Во время курса мы утешили этих женщин неплохим советом: пока им удастся добиться всего необходимого, надо по крайней мере сделать вид: постараться выглядеть более уверенными в себе, белее умелыми, заслуживающими большего доверия. Удачным внешним видом, подкреплённым уверенным голосом, надлежащим поведением и мягкими телодвижениями можно мгновенно снискать признание и уважение. Люди начнут к вам прислушиваться.

Женщины с радостью принимают советы, особенно когда я убеждаю их ни в чем не подражать своим коллегам-мужчинам. Естественно, банковское дело – серьезный бизнес, но женщины должны одеваться по-женски. Практика утренних заседаний с руководством экономических и кадровых отделов подтвердила, что мужчины чувствуют себя неуютно в присутствии женщин, чья рабочая одежда не отличается от мужской. Все сошлись на том, что женщины должны выглядеть элегантно, но подчеркивали, что они должны оставаться женщинами. Женская одежда в банковском деле – это вовсе не розовые костюмчики, модные стрижки и пышные прически. Нужно одеваться ярко, но костюмы должны быть нейтральными, а цветовая гамма должна отличать преимущественно блузки. Носите привлекательную прическу, но не отвлекающую внимания от дела. От вас должен исходить свежий и чистый аромат, однако для рабочих совещаний тяжелые духи нежелательны.

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.